Минимальная толщина стенок бетонируемой конструкции определяется расчетом и равна 12 см. Необходимо обеспечи]вать такие порядок и темп работ, чтобы при подъеме опалуб]ки не происходил отрыв бетона за счет сил трения. При тол]щине стенки 12 см масса бетона, свежеуложенного выше образовавшегося зазора между опалубкой и ранее уложенным бетоном, будет больше сил трения между бетоном и стенками опалубки. Для колонн с учетом малой площади сечения при относительно большом периметре опалубки минимальная тол]щина стенок должна быть не менее 25 см.
Щиты опалубки обычно имеют высоту 1,1...1,2 м; их дела]ют с 0,5%-й конусностью (уширением книзу), поэтому рассто]яние между щитами в верхней части меньше на 10... 12 мм расстояния в нижней части опалубки. Для облегчения сколь]жения перед бетонированием внутренние стенки опалубки смазывают соляровым маслом.
По конструкции щитов опалубку разделяют на крупно- и мелкощитовую. Последняя более универсальна, но трудоем]кость ее монтажа и демонтажа значительно выше. При испо]льзовании мелких щитов их укрупняют с помощью элементов укрупнительных соединений. В крупноразмерных щитах балки входят в конструкцию щита. Щиты выполняют плоскими и криволинейными, что позволяет разнообразить архитектурные формы фасадов зданий.
Опалубку редко изготавливают из одного материала (древе]сины или металла), обычно она бывает деревометаллической. Настилы и балки при таком решении выполняют из древеси]ны, остальные конструкции из металла. Обшивку (внутрен]нюю поверхность щитов опалубки) чаще делают из листовой стали или влагостойкой фанеры, если опалубка предназначена для возведения 10 и более однотипных сооружений; при мень]шем объеме работ применяют обшивку из деревянной клепки.
Большинство домкратных рам конструктивно решены с двумя стойками, но в местах примыкания и пересечения стен применяют рамы соответственно с тремя и четырьмя стойка]ми (см. рис. 24.2, в).
Насосно-распределительная станция может располагаться на земле, но лучше, если она находится на рабочем настиле в зоне работ. По настилу прокладывают систему гидроразводок, соединяющих каждый домкрат с насосной станцией. Грузо]подъемность домкратов 6... 10 т, масса домкратов 15...21 кг, число одновременно работающих домкратов на объекте может достигать 160... 200.
На домкратные рамы и верхний ряд балок опирается с внут]ренней стороны рабочий настил, где находятся рабочие, необ]ходимое для работ оборудование, материалы и наружный на]стил с ограждением. Также с наружной и внутренней сторон опалубки к домкратным рамам и рабочему настилу подвешены на цепных подвесках подмости, с которых выполняют работы по исправлению дефектов бетонирования, изъятию закладных деталей и проемообразователей.
На домкратных рамах сверху закреплены гидравлические или электрические домкраты, с их помощью одновременно поднимают все элементы опалубки по домкратным стержням.
Балки, в свою очередь, передают усилия на металлические домкратные рамы, располагаемые над опалубкой по всему ее периметру и пере]дающие массу всей опалубки на домкратные стержни диамет]ром 22...28 мм и длиной до 6 м. Вместо стержней могут быть применены трубы, расстояние между которыми, а значит и между домкратными рамами, определяется расчетами в зави]симости от действующих на стержни нагрузок и не превышает 2 м при круглых стержнях и 1,2... 1,4 м при прямоугольных. Несущая способность стержней должна быть больше всех дей]ствующих на них усилий и нагрузок. Домкратные стержни внизу крепят с помощью электросварки к арматурному выпус]ку из фундамента здания. Стержни наращивают по высоте, стык выполняют на резьбе; в нижнем стержне имеется выточ]ка с внутренней резьбой, в верхнем стержне хвостовик с на]ружной резьбой. Целесообразно, чтобы стыки соседних арма]турных стержней располагались на разных уровнях.
1 регулятор горизонтальности; 2 гидравлический домкрат;PP 3 домкратная рама; 4 рабочий настил; 5 щиты опалубки; 6 домкратный стержень; 7 подвесные под]мости внутренние; 8 подвесные подмости наружные; 9 металлическая труба; 10 на]ружное ограждение
Рис. 24.3. Конструкция скользящей опалубки:
Опалубка состоит из двух одинаковой высоты внутренних и наружных щитов (рис. 24.3) неизменяемой конструкции. Неизменяемость щитов обеспечивается опалубочными балка]ми, располагаемыми в два яруса по высоте щитов по всему их контуру с наружной и внутренней стороны.
Опалубка эффективна, если ее использование предусмотре]но для возведения нескольких рядом расположенных зданий. При возведении одиночных зданий опалубка окажется эконо]мически эффективной при высоте здания не менее 25 м.
Монолитное домостроение в скользящей опалубке позво]ляет с использованием одного комплекта опалубки, путем его переналадки, осуществлять строительство зданий различного планировочного решения и разной этажности.
В отличие от сборных железобетонных сооружений в мо]нолитных исключены стыки, что способствует улучшению экс]плуатационных характеристик зданий. Скользящая опалубка позволяет расширить гамму архитектурно-планировочных ре]шений, обеспечивает улучшение звукоизоляции сооружения, повышает теплотехнические характеристики здания. При воз]ведении зданий в сейсмических районах решается проблема их надежности и сейсмостойкости.
а план для круглого сооружения; б то же, для прямоугольного; в варианты домкратных рам (для узла пересечения стен, примыкания и угла здания); 1 рабочий настил; 2 насосная станция; 3 прогон; 4 настил; 5 шахтный подъемник; 6 домкратные рамы; 7 домкратные стержни; 8 бетонируемая конструкция; 9 домкраты; 10 и 11 наружный и внутренний шиты опалубки
Рис. 24.2. Скользящая опалубка:
Скользящая опалубка подвижна, ее поднимают вверх без перерыва в бетонировании и применяют при возведении вы]сотных железобетонных сооружений с монолитными вертика]льными стенами постоянного, а в последнее время и перемен]ного сечений. Применение опалубки особенно эффективно при строительстве высотных зданий (16...24 этажа) и сооруже]ний с минимальным количеством оконных и дверных прое]мов, закладных деталей и элементов (рис. 24.2). К ним отно]сятся хранилища различных материалов, дымовые трубы высотой до 400 м, градирни, ядра жесткости высотных зданий, резервуары для воды, радио- и телевизионные башни. Важным достоинством возведения таких объектов в скользя]щей опалубке является значительное повышение темпов стро]ительства, снижение трудоемкости, стоимости, сроков работ.
24.2. Скользящая опалубка
Скользящая опалубка
Комментариев нет:
Отправить комментарий